|
Некоторые выводы по
результатам внешних мониторингов,
проведенных в марте 2012 г.
1. Требования
к знаниям учащихся резко возросли. Чтобы получить положительную
оценку учащиеся должны щелкать со скоростью 3 минуты на
правильный ответ. Если учесть, что из 45 минут не менее 5 минут
уходит на оформление бланков, то ученик, работая с указанной
скоростью, может ответить за отведенное время на 13 заданий.
Причем, если из 13 ответов правильные будут лишь 7, то ученик
получает неуд!
2. В
связи с чем, ученикам и учителям необходимо перейти на
интенсивную методику обучения на уроках. Что это значит?
Ученики из слушателей, созерцателей, телезрителей, иждивенцев
должны стать тружениками умственного труда. Не ждать, когда
учителя разжуют задания, а постараться самим учащимся понять
смысл прочитанного, самим докопаться до истины и решить задание,
ни на минуту не забывая, что на каждое задание отводится лишь
три минуты времени. Больше самостоятельности, больше тяги к
знаниям, больше собственной инициативы в познании учебных
предметов. Если ученик за урок выполняет лишь одно, два задания,
не тянет руку, чтобы ответить – такой ученик явно не привык
трудиться, такой ученик не разовьет свои умственные способности,
а потому заглохнет как личность. Нельзя помочь человеку, который
сам не тянется к знаниям, который ленив, который не жаждет всем
сердцем цели стать всесторонне образованным и умелым человеком.
Не учитель должен тянуть строптивого ученика к вершинам знаний,
из этого ничего путного не выйдет, а ученик должен стремиться к
самостоятельному поиску и накоплению знаний. Роль учителя не в
том, чтобы удивлять учащихся своими познаниями, не в том, чтобы
сковать всякую инициативу учащихся на уроках, а в том, чтобы
организовать самостоятельную работу учащихся, научить их
извлекать самостоятельно информацию из прочитанного, накапливать
знания и умения, интенсивно и плодотворно работать на уроках и
дома. Учителю не отнимать время учащихся демонстрацией своих
познаний, а быть умелым инструктором, путеводителем для детей на
их пути к знаниям.
3. Ученик
опережает учителя. Учитель предлагает ученикам прочитать
отрывок текста, задание, теорему, правило и сделать краткую
запись содержания прочитанного – конспект, схему, условие
задачи, решение задачи или примера, часть упражнения и т.д. на
черновике. Ученик выполняет задание и показывает учителю свое
понимание прочитанного и вытекающие действия. Если все верно,
учитель предлагает переписать в тетрадь и продолжить на
черновике следующий этап работы. Первый шаг должен сделать
ученик, учитель идет вторым. Такая работа приучит ученика к
самостоятельности, научит его извлекать информацию из текста.
Оценка выставляется за качество и количество выполненных
учеником работ. Причем, чтобы получить удовлетворительную
оценку, ученику нужно перешагнуть количественный барьер
правильно выполненных работ. Если на пошаговую самостоятельную
работу учащихся на каждом уроке отвести по 30 минут, то в
идеале, чтобы получить отл. надо выполнить верно не менее 10
заданий, хорошо – 8 заданий, удовлетворительно – 6 заданий..
З. Бурханов
|
|
|