ИДЕЯ, ПРИВЕДШАЯ К ПОЗОРУ |
||||
В 30 – 40 годы прошлого века на мировой арене столкнулись две идеи Идея взаимопомощи народов – интернационализм, проводившаяся в СССР и идея исключительности своей нации - нацизм, охватившая Германию и Италию. Обе эти идеи имеют один корень – патриотизм, любовь к своему Отечеству. Но интернационализм и нацизм, две противоположные, взаимоисключающие тенденций. Интернационалисты исходят из того, что принадлежность к той или другой нации не определяет моральных качеств человека, хороший или плохой. У любой нации есть выдающиеся личности, но есть и преступники. Здесь нация не причем. Все зависит от индивидуальных качеств человека, от воспитания. Интернационалисты, как показал опыт СССР до 1954 года и деятельность немецких антифашистов в 1930 -1950 годы, защищают свои национальные интересы путем признания общечеловеческих ценностей, общечеловеческой морали и норм поведения. Нацизм же раздувает превосходство своей нации над другими народами и винит во всех социальных катаклизмах в своей стране другие народы, а не модель государственного устройства, вытекающей по Марксу из способа производства, обмена и распределения товаров. Для нацистов другой плохой, лишь потому, что он другой нации, носитель другой культуры. Да, нации различаются своими языками, обрядами, традициями, менталитету, быту. Но и люди одной нации различаются между собой по темпераменту, способностям, по уровню знаний и умений, по убеждениям, привычкам, образу жизни. Социальное же различие между людьми лежит не в национальной принадлежности, а в способе существования человека. Одни живут за счет своего труда, другие – за счет эксплуатации, воровства, мошенничества, грабежа - присвоения плодов чужого труда. Отсюда лозунг Карла Маркса: Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
В 1933 году в Европе свирепствовал очередной кризис перепроизводства, который был и остается, как и сегодня, следствием рыночной экономики, капиталистического способа производства, обмена и распределения товаров. Заводы, фабрики, стройки остановились, потому что произвели всего в избытке, а покупать было не кому, так как была безработица, следствием чего были депрессия, голод в странах Европы. На этом фоне два лидера в Германии интернационалист Эрнст Тельман и нацист Адольф Гитлер получили широкую популярность. В этом выборе большинство немцев отдало предпочтение Гитлеру, так как он ладно мог говорить об обидах нанесенных немецкому народу, о патриотизме, о величии немецкого народа, о его славной прошлой истории, о предначертании божественного удела в будущем. Как сладко текли слюни у немецкого обывателя, как восторженно приветствовали они своего Фюрера, как в холопском угаре vom Arsch an чеканили солдаты нового рейха свои шаги. Веди нас наш Фюрер к победам! Германия, Германия превыше всего! – ревели они. И Адольф повел свой народ убивать евреев, поляков, французов, многонациональный народ СССР, англичан и прочих. Более 50 000 000 смертей на совести народа, пожелавшего построить свое счастье на костях других народов. Не славу и процветание, а гибель целого поколения своего народа, горе, позор, презрение принесла немцам материализация нацизма.
Другой участи не могло и быть, так как национал-патриотизм это лишь средство одурачивания трудящихся, превращения их в холопов. Путь же к благосостоянию трудящихся лежит через исполнение не воли Фюреров, а воли трудовых коллективов. Уместно вспомнить слова Интернационала: Никто не даст нам избавления ни бог, ни царь, и ни герой! Все Фюреры хотят власти для себя! Трудящиеся лишь изменив способ производства, обмена и распределения товаров, могут построить справедливое свободное правовое государство. А этого коллективам трудящихся нельзя достигнуть не став хозяевами финансов своих заводов, фабрик и прочих предприятий. Лишь количественное накопление успешно работающих коммунистических предприятий избавит трудящихся и их семьей от бесправия и лишений, сделает мир чище и добрее.
Закир zaburhan@yandex.ru 17.07.2012 |
||||