назад

Заметки по статье  Гривнова “Марксизм как диалектический

и исторический материализм” на форуме КПРФ

 
 

 Закир: Прочел статью Гривнова “Марксизм как диалектический и исторический материализм” в форуме КПРФ.  Автор демонстрирует ракообразный способ исследования предмета. Он пятится в своих исследованиях назад: от раскрытых уже человечеством законов природы в глубь веков к неведению, к младенчеству, к нулю. От диалектического материализма – мощнейшего инструмента познания природы, к жалким бюрократическим канонам ведения беседы. Вся статья – подмена высшего достижения науки абсолютной чепухой.

Для наглядности привожу высказывания Гривнова из его статьи “Марксизм как диалектический и исторический материализм” и мои возражения к ним.

 

  Гривнов: 1. Закон ограниченности полноты. Для рассмотрения любой системы её надо отделить от иных систем, т.е. ограничить, но ограничить во всей её целостности и полноте.

Закир: Гривнов приписывает диалектическому материализму чуждые законы. Диалектический материализм это раскрытые человеком объективные законы природы. В диалектическом материализме нет Закона ограниченности полноты. Ограничить любую систему в природе во всей ее целостности и полноте невозможно, так как взаимосвязи оной с другими бесконечны, а полнота неисчерпаема.

 

Гривнов: 2. Закон единственности начала. Рассмотрение всякой выделенной области начинается с её первого элемента, счет предметов с первого предмета, а путь с первого шага. Кроме того, этот закон совместно с первым законом завершает строительство системы как цельной области рассмотрения.

Закир: В диалектическом материализме нет так же Закона единственности начала. У материи нет первого элемента, как и нет его начала и конца. Бесконечное превращение, вечное движение в бесконечном времени и пространстве. Не надо приписывать постулаты идеализма с его началом и концом света диалектическому материализму. Гривнов путает диалектический материализм с бюрократическим каноном Рассмотрения всякой выделенной области …

 

Гривнов: 3. Закон единства и борьбы противоположностей. Любое свойство окружающего мира, несет в себе изначальный дуализм – разницу потенциалов, что обеспечивает вечное движение материи. В сознании человека это приводит к функциональному делению этих свойств на «свои» и «чужие», помогающие или мешающие, выполнению конкретной задачи

Закир: В сознании человека Закон единства и борьбы противоположностей может вызвать что угодно, все зависит от индивидуальных способностей человека к объективному мышлению, у Гривнова этот закон вызвал рассуждения, ни имеющие ничего общего с диалектическим материализмом.

 

Гривнов . 4. Закон перехода количественных изменений в качественные. Этот закон имеет двойственную природу, с одной стороны он описывает агрегатные, а с другой функциональные свойства проявлений мира. Так если в куске льда (Н2О) увеличивать количество движения его молекул (нагревать его), то он переходит в агрегатное состояние жидкости, дальнейшее нагревание приведёт его в иное агрегатное состояние - газообразное. Но при этом количество воды, его молекул, будет неизменно. Теперь если у нас есть только одна капля воды, и мы будем постоянно увеличивать количество воды. Вначале у нас получиться лужа, затем озеро, далее море, океан, продолжая увеличивать количество воды и далее, то у нас получиться планета. Всё это разные функциональные состояния, как нашего отношения к этим объектам, так и общих законов природы к ним как целостности. В математике использование этого закона привело к появлению умножения и деления, а главное к появлению рациональных и иррациональных (геометрических) чисел.

Закир: Закон перехода количественных изменений в качественные не описывает агрегатные, а с другой функциональные свойства проявлений мира. А также не имеет двойственную природу. Этот закон в диалектическом материализме лишь констатирует закономерность природы, что количественное накопление на известной стадии переходит в качество. Не Богом ли себя вообразил Гривнов в своих рассуждениях, сделав из капли воды океан. Опуститесь в материальный мир. Сделав лужу, Гривнов так и не смог понять суть произошедшего. Иначе он отметил бы качественный переход от цветущего уголка природы в лужицу Гривнова, где погибла, наверняка, флора и фауна и зародилась другая жизнь, да и вода, попав в лужицу, претерпела качественные изменения. Это уже не лабораторная вода (Н2О). Ну, как тут не вспомнить предупреждение Аленушки из русской сказки своему братцу: Не опошляй марксизм Иванушка, ревизионистом станешь!

 

Гривнов: Это все постулаты (догматы) как диалектического материализма так марксистко-ленинской философии имярек марксизма. Ни чего иного сколь, ни будь более постоянного, в этом учении нет, всё остальное требует ежедневной проверки и практического подтверждения.

Закир: количественное накопление нелепостей, приписываемых Гривновым диалектическому материализму, приводит Гривнова к неизбежному падению на качественный уровень неведения, то есть к нулю.

Изречение Гривнова доказывает лишь одно: ревизионист в коммунистическом движении имярек Иуды в христианстве. В подтверждение привожу цитаты классиков коммунистического учения

 

В. И. Ленин “Карл Маркс” …диалектика, по Марксу, есть “наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления”.

<Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящим мозгу>.

…Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющие их иначе, на более высокой базе (“отрицание отрицания”), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой линии, - развитие скачкообразное, катастрофическое, революционное; - <перерывы постепенности>; превращение количества в качество; - внутренние импульсы к развитию, даваемые противоречием, столкновением различных сил и тенденций, действующих на данное тело или в пределах данного явления или внутри данного общества…

 
   
           
Сайт управляется системой uCoz