Закир: Прочел статью Гривнова “Марксизм как
диалектический и исторический материализм” в форуме КПРФ. Автор
демонстрирует ракообразный способ исследования предмета. Он пятится в своих
исследованиях назад: от раскрытых уже человечеством законов природы в глубь
веков к неведению, к младенчеству, к нулю. От диалектического материализма –
мощнейшего инструмента познания природы, к жалким бюрократическим канонам
ведения беседы. Вся статья – подмена высшего достижения науки абсолютной
чепухой.
Для наглядности привожу высказывания Гривнова из
его статьи “Марксизм как диалектический и исторический материализм” и
мои возражения к ним.
Гривнов: 1. Закон ограниченности полноты. Для
рассмотрения любой системы её надо отделить от иных систем, т.е.
ограничить, но ограничить во всей её целостности и полноте.
Закир: Гривнов приписывает диалектическому
материализму чуждые законы. Диалектический материализм это раскрытые
человеком объективные законы природы. В диалектическом материализме нет
Закона ограниченности полноты. Ограничить любую систему в природе во
всей ее целостности и полноте невозможно, так как взаимосвязи оной с
другими бесконечны, а полнота неисчерпаема.
Гривнов: 2. Закон единственности начала.
Рассмотрение всякой выделенной области начинается с её первого элемента,
счет предметов с первого предмета, а путь с первого шага. Кроме того,
этот закон совместно с первым законом завершает строительство системы
как цельной области рассмотрения.
Закир: В диалектическом материализме нет так же
Закона единственности начала. У материи нет первого элемента, как и нет
его начала и конца. Бесконечное превращение, вечное движение в
бесконечном времени и пространстве. Не надо приписывать постулаты
идеализма с его началом и концом света диалектическому материализму.
Гривнов путает диалектический материализм с бюрократическим каноном
Рассмотрения всякой выделенной области …
Гривнов: 3. Закон единства и борьбы
противоположностей. Любое свойство окружающего мира, несет в себе
изначальный дуализм – разницу потенциалов, что обеспечивает вечное
движение материи. В сознании человека это приводит к функциональному
делению этих свойств на «свои» и «чужие», помогающие или мешающие,
выполнению конкретной задачи
Закир: В сознании человека Закон единства и борьбы
противоположностей может вызвать что угодно, все зависит от
индивидуальных способностей человека к объективному мышлению, у Гривнова
этот закон вызвал рассуждения, ни имеющие ничего общего с диалектическим
материализмом.
Гривнов . 4. Закон перехода количественных
изменений в качественные. Этот закон имеет двойственную природу, с одной
стороны он описывает агрегатные, а с другой функциональные свойства
проявлений мира. Так если в куске льда (Н2О) увеличивать количество
движения его молекул (нагревать его), то он переходит в агрегатное
состояние жидкости, дальнейшее нагревание приведёт его в иное агрегатное
состояние - газообразное. Но при этом количество воды, его молекул,
будет неизменно. Теперь если у нас есть только одна капля воды, и мы
будем постоянно увеличивать количество воды. Вначале у нас получиться
лужа, затем озеро, далее море, океан, продолжая увеличивать количество
воды и далее, то у нас получиться планета. Всё это разные функциональные
состояния, как нашего отношения к этим объектам, так и общих законов
природы к ним как целостности. В математике использование этого закона
привело к появлению умножения и деления, а главное к появлению
рациональных и иррациональных (геометрических) чисел.
Закир: Закон перехода количественных изменений в
качественные не описывает агрегатные, а с другой функциональные свойства
проявлений мира. А также не имеет двойственную природу. Этот закон в
диалектическом материализме лишь констатирует закономерность природы,
что количественное накопление на известной стадии переходит в качество.
Не Богом ли себя вообразил Гривнов в своих рассуждениях, сделав из капли
воды океан. Опуститесь в материальный мир. Сделав лужу, Гривнов так и не
смог понять суть произошедшего. Иначе он отметил бы качественный переход
от цветущего уголка природы в лужицу Гривнова, где погибла, наверняка,
флора и фауна и зародилась другая жизнь, да и вода, попав в лужицу,
претерпела качественные изменения. Это уже не лабораторная вода (Н2О).
Ну, как тут не вспомнить предупреждение Аленушки из русской сказки
своему братцу: Не опошляй марксизм Иванушка, ревизионистом станешь!
Гривнов: Это все постулаты (догматы) как
диалектического материализма так марксистко-ленинской философии имярек
марксизма. Ни чего иного сколь, ни будь более постоянного, в этом учении
нет, всё остальное требует ежедневной проверки и практического
подтверждения.
Закир: количественное накопление нелепостей,
приписываемых Гривновым диалектическому материализму, приводит Гривнова
к неизбежному падению на качественный уровень неведения, то есть к нулю.
Изречение Гривнова доказывает лишь одно:
ревизионист в коммунистическом движении имярек Иуды в христианстве. В
подтверждение привожу цитаты классиков коммунистического учения
В. И. Ленин “Карл Маркс” …диалектика, по Марксу,
есть “наука об общих законах движения как внешнего мира, так и
человеческого мышления”.
<Для диалектической философии нет ничего раз
навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит
она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею,
кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного
восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым
отражением этого процесса в мыслящим мозгу>.
…Развитие, как бы повторяющее пройденные уже
ступени, но повторяющие их иначе, на более высокой базе (“отрицание
отрицания”), развитие, так сказать, по спирали, а не по прямой линии, -
развитие скачкообразное, катастрофическое, революционное; - <перерывы
постепенности>; превращение количества в качество; - внутренние импульсы
к развитию, даваемые противоречием, столкновением различных сил и
тенденций, действующих на данное тело или в пределах данного явления или
внутри данного общества…