|
Качества характера.
Качества характера. Они окрашивают поступки в светлые и темные тона. Я остановлюсь на тридцати положительных и тридцати отрицательных качеств характера. Причем, каждое положительное качество и его противоположность, отрицательное качество характера расположены полярно: как положительные и отрицательные заряды в магнитном стержне, они дополняют друг друга и образуют стержень характера.
Единство двух противоположных (положительного и отрицательного)
качеств характера, расположенных полярно и дополняющих друг друга, назовем стержнем характера. Причем, соотношение положительного и отрицательного качеств характера обратно пропорционально друг другу и зависят от уровня воспитанности. Сумма положительного и отрицательного качеств характера в каждом стержне характера является величиной постоянной и составляет 100 процентов. Таким образом, если какое-либо положительное качество характера в стержне характера конкретного субъекта равно 20 процентам, то противоположное ему отрицательное качество составит 100 – 20 = 80%. А теперь совсем смехотворное утверждение: минимальное процентное соотношение положительного или отрицательного качества в стержне характера составляет 10%. Нужны доказательства? Вы полагаете, что в демагогических высказываниях я уподобился Горбачеву Михаилу Сергеевичу? Как знать …, но вернемся к теме, например, злоба и бездушие у самого отъявленного злодея составляет не более 90 %, а доброта его не менее 10%. И, наоборот, у самого наидобрейшего человека процент доброты в стержне характера составляет не более 90%, его бездушие не менее 10%. Поэтому, при желании, ранку можно найти у любого человека, в любом стержне характера...
У годовалого ребенка все положительные качества характера находятся в зачаточном состоянии, поэтому каждый стержень характера состоит почти целиком из отрицательного качества! Милые папы и мамы, я оскорбил Ваше драгоценное дитя, назвав его сборищем всех отвратительных качеств характера? Да как я смею! Да кто я такой? … Из своего детства я хорошо помню высокие Памирские горы и грузовик, на кузове которого, укутавшись в одеяло, смотрю в бесконечное звездное небо и на глыбы камней надо мной, а внизу брызжет Пянж, ворочая валуны в своем течении. Ответы матери о бескрайности вселенной пугают и манят детское воображение. Я с родителями еду в ночной тьме… Нет, своим определением я не оскорбляю детей, я их защищаю: положительные качества характера нужно воспитывать, глупо удивляться невоспитанности милых ангелов, этих цветов жизни!
К семилетнему возрасту у воспитанного ребенка положительные качества характера достигают одной третьей стержня характера. Уже в этом возрасте можно заметить, что воспитание положительных качеств характера неравномерны в стержнях характера: одни качества характера соответствуют уровню воспитанности данного возраста, другие поотстали
К двенадцати годам у воспитанного ребенка положительные качества достигают половины стержня характера, составляют 50%. У взрослого воспитанного человека положительные качества достигают 60 – 70% стержня характера и 40 – 30% процентов отрицательного качества в каждом стержне характера, что соответствует норме воспитанности сегодняшнего дня. Если, например, к нам в общество попадет человек, доброта которого достигает в стержне характера 90%, то он просто будет смешон и беззащитен, вынужден будет вести самое жалкое существование. Таким же образом, человек опрятный на 90% будет не только выглядеть белой вороной в нашем обществе, но его будет постоянно угнетать неопрятность окружающих.
К качествам характера относятся:
- доброта и злоба (бездушие, безразличие)
- аккуратность и безалаберность
- опрятность и неряшливость
- бережливость и расточительность (бережное отношение к материальной ценности, бережное отношение ко времени – педантичность)
- уважение к людям (бережное отношение к духовной ценности) и хамство
- уважение к закону, к дисциплине, к рекомендациям специалистов и наглость
- верность (чувство ответственности перед родными и близкими за свои поступки) и предательство
- сила воли (упорство характера, терпение, выдержка) и безволие. Умение, несмотря на трудности, достигать цели, доводить начатое дело до совершенства. Умение подчинять свои желания необходимости.
- смелость и трусость
- эгоизм и признание общественных интересов
- открытость и скрытность
- достоинство (уважение к себе) и угодничество
- честь (бережное отношение к общественному мнению о себе) и бесчестие
- скромность и хвастовство
- деятельный (трудолюбивый) и инертный (ленивый)
- культурный, светский (умеющий достигать цели красивым и экономным способом) и дикий (достигающий цели грубыми, нудными, варварскими методами)
- лояльный и деспотичный
- сдержанный, умеющий сдерживать свои эмоции и вспыльчивый
- умный, умеющий предвидеть события, способный видеть явления, события в взаимосвязи с другими явлениями и событиями и глупый, не видящий, не слышащий
- совестливый, владеющий чувством долга – бессовестный, свободный от чувства долга
- решительный, умеющий брать ответственность на себя, принимающий решение к действию в ответственный момент, рискующий и иждивенец
- хитрый, умеющий комбинировать события – прямодушный, непосредственный
- злопамятный, делающий выводы с первого случая – отходчивый, не делающий выводов “как об стенку горох”
- правдивый и лживый (возможно, их нужно отнести к тактике достижения цели)
- собранный – рассеянный
- волевой, умеющий подчинять, прежде всего, свои желания своей воле, ведущий. Безвольный, забитый, робкий, раб по натуре, ведомый
- проворный – нудный
- восприимчивый, любознательный – необучаемый, пуристский
- щедрый – жадный
- мстительный – безответный
Линию, проходящую через границы положительных и отрицательных качеств в стержнях характера, назовем уровнем воспитанности.
Качества характера могут меняться на короткое время в зависимости от конкретных ситуаций и от “умозаключения”, что воспринимает человек архиважным в данный момент. Воспитание качеств характера проходит путь в 2 года от искусственной, неестественной для индивида деятельности, от игры в воспитанного человека до привычки сформировавшегося характера
<назад> <далее> |
|
|