Домашняя
Азбука поступков
Публикации и
    выступления
Учебники
Опорные таблицы
Контакты
       
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10     "Азбука поступков"
 
 

 

Качества характера.

  Качества характера. Они окрашивают поступки в светлые и темные тона. Я остановлюсь на тридцати положительных и тридцати отрицательных качеств  характера. Причем, каждое положительное качество  и его противоположность,  отрицательное  качество характера расположены  полярно: как положительные и отрицательные  заряды в магнитном стержне, они дополняют друг друга и образуют стержень характера.
  Единство двух противоположных (положительного и отрицательного) качеств характера, расположенных полярно и дополняющих друг друга, назовем стержнем характера. Причем, соотношение положительного и отрицательного качеств характера обратно пропорционально друг другу и зависят от уровня воспитанности. Сумма положительного и отрицательного качеств характера  в каждом стержне характера является величиной постоянной и составляет 100 процентов. Таким образом,  если какое-либо положительное качество характера в стержне характера конкретного субъекта равно 20 процентам, то противоположное ему отрицательное  качество составит 100 – 20 = 80%. А теперь совсем смехотворное утверждение: минимальное процентное соотношение положительного или отрицательного качества в стержне характера составляет 10%. Нужны доказательства? Вы полагаете, что в  демагогических  высказываниях я уподобился Горбачеву Михаилу Сергеевичу?  Как знать …, но вернемся к теме, например, злоба и бездушие у самого отъявленного злодея составляет не более 90 %, а доброта его не менее 10%. И, наоборот, у самого наидобрейшего человека процент доброты в стержне характера составляет не более 90%, его бездушие не менее 10%. Поэтому, при желании,  ранку можно найти у любого человека, в любом стержне характера...
У годовалого ребенка все положительные качества характера находятся в зачаточном состоянии, поэтому каждый стержень характера состоит почти целиком из отрицательного качества! Милые  папы и мамы, я оскорбил Ваше драгоценное дитя,  назвав его сборищем всех отвратительных качеств характера? Да как я смею! Да кто я такой? … Из своего детства я хорошо помню  высокие Памирские горы и грузовик, на кузове которого,  укутавшись в одеяло, смотрю в бесконечное звездное небо и на глыбы камней надо мной, а внизу брызжет Пянж, ворочая валуны в своем течении. Ответы матери о бескрайности вселенной пугают и манят детское  воображение.  Я с родителями еду в ночной тьме… Нет, своим определением я не оскорбляю детей, я их  защищаю: положительные качества характера  нужно воспитывать, глупо удивляться невоспитанности милых ангелов, этих цветов жизни!
К семилетнему возрасту у воспитанного ребенка положительные качества характера достигают одной третьей стержня характера.  Уже в этом возрасте можно  заметить, что воспитание положительных качеств характера неравномерны в стержнях характера: одни качества характера соответствуют уровню воспитанности  данного возраста, другие поотстали
К двенадцати  годам у воспитанного ребенка положительные качества достигают половины стержня характера, составляют 50%. У взрослого воспитанного человека положительные качества достигают 60 – 70% стержня характера и 40 – 30% процентов отрицательного качества в каждом стержне характера, что соответствует норме воспитанности сегодняшнего дня.  Если, например, к  нам в общество  попадет человек, доброта которого достигает в стержне характера 90%, то  он просто будет смешон и беззащитен, вынужден будет вести самое жалкое существование.  Таким же образом, человек опрятный на 90% будет не только выглядеть белой вороной в нашем обществе, но его будет постоянно угнетать неопрятность окружающих.

К качествам характера относятся:

  1. доброта и злоба (бездушие, безразличие)
  2. аккуратность и безалаберность
  3. опрятность и неряшливость
  4. бережливость и расточительность (бережное отношение к материальной ценности, бережное отношение ко времени – педантичность)
  5. уважение к людям (бережное отношение к духовной ценности) и хамство
  6. уважение к закону, к дисциплине, к рекомендациям специалистов и наглость
  7. верность (чувство ответственности перед родными и близкими за свои поступки) и предательство
  8. сила воли (упорство характера, терпение, выдержка)  и безволие. Умение,  несмотря на трудности, достигать цели, доводить начатое дело до совершенства. Умение подчинять свои желания необходимости.
  9. смелость и трусость
  10. эгоизм и признание общественных интересов
  11. открытость и скрытность
  12. достоинство (уважение к себе) и угодничество
  13. честь (бережное отношение к общественному мнению о себе) и бесчестие
  14. скромность и хвастовство
  15. деятельный (трудолюбивый) и инертный (ленивый)
  16. культурный, светский (умеющий достигать цели красивым и экономным способом)  и дикий (достигающий цели грубыми, нудными, варварскими методами)
  17. лояльный и деспотичный
  18. сдержанный, умеющий сдерживать свои эмоции  и вспыльчивый
  19. умный, умеющий предвидеть события,  способный видеть явления, события в  взаимосвязи с другими явлениями и событиями и глупый, не видящий, не слышащий
  20. совестливый, владеющий чувством долга – бессовестный, свободный от чувства долга
  21. решительный, умеющий брать ответственность на себя, принимающий  решение к действию в ответственный момент, рискующий и иждивенец
  22. хитрый, умеющий комбинировать события – прямодушный, непосредственный
  23. злопамятный, делающий выводы с первого случая – отходчивый, не делающий выводов  “как об стенку горох”
  24. правдивый и лживый (возможно,  их нужно отнести к тактике достижения цели)
  25. собранный – рассеянный
  26. волевой, умеющий подчинять, прежде всего, свои желания своей воле, ведущий.  Безвольный, забитый, робкий, раб по натуре, ведомый  
  27. проворный – нудный
  28. восприимчивый, любознательный – необучаемый, пуристский
  29. щедрый – жадный
  30. мстительный – безответный

  Линию,  проходящую через границы положительных и отрицательных качеств в  стержнях характера, назовем уровнем воспитанности.

Качества характера могут меняться на короткое время в зависимости от конкретных ситуаций и от  “умозаключения”, что воспринимает человек архиважным в данный момент. Воспитание качеств характера проходит путь  в 2 года от искусственной, неестественной для индивида деятельности, от игры в воспитанного человека до привычки сформировавшегося характера

<назад> <далее>

   
страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
       
Республика Мордовия ..... Инсарский район ..... село Яндовище
Сайт управляется системой uCoz