|
Работа.
Распространенно мнение, что труд приносит радость. При этом смешиваются два понятия.
- труд по своему завершению приносит радость. Люди поработали весной, летом, осенью: им сытно, и тепло, и радостно.
- cам процесс труда приносит радость: весело и радостно работать от зари и до позднего вечера и в дождь, и в слякоть, и когда отказывает техника …
Любой труд является воплощением какой – либо идеи, которая проходит четыре этапа в своем развитии.
Первый этап – восхищение: будет просто здорово, если мы построим дом; у каждого будет отдельная комната, а перед домом будет сад и много цветов!
Второй этап – сомнение: хватит ли у нас сил и средств построить дом; выдержим ли мы бюрократическую волокиту.
Третий этап – разочарование, раздражение: построили фундамент и стены, но работа затянулась, приближается зима, кончились деньги, все устали – а конца работе не видать, и кому пришла в голову идее строить дом?!
Четвертый этап – удовлетворение: прошло время, семья, несмотря на трудности и препятствия, завершила строительство дома, разбили сад и цветники, и в своем доме празднуют новоселье…
Люди, довольно часто, мечтают: как будет прекрасно, если изучу иностранные языки, буду играть на скрипке или стану звездой футбола. Но, увы, мечта угасает уже на втором этапе развития идеи, когда приходят сомнения и отказываются от своей мечты совсем, когда наступает третий период воплощения мечты – разочарование и раздражение, когда необходимы упорный, целенаправленный, изнурительный процесс преодоления препятствий к цели – работа. Люди, незнакомые с трудом, восклицают: “Нет, это не по мне. Ведь труд
должен приносить радость!”
Желания, мечты.
Желания являются отображением потребности человека. Довольно часто в одном каком-либо желании или мечте находят свое выражение несколько потребностей. Например, ребенок в школе закапризничал и хочет идти домой, так как дома его и приласкают (потребность в ласке), и накормят (потребность в пище), и не будут угнетать сверстники (потребность в самоотверждении в обществе) и т. д.
<назад> <далее> |
|
|